Анализ спроса. Например провести анализ спроса в wordstat.yandex.ru. Этот сервис показывает количество запросов в Yandex по ключевым словами в выбранных регионах. Этой информации достаточно, чтобы спрогнозировать трафик на вашем будущем сайте.
Конкурентный анализ. Также необходимо оценить конкурентность в интересующей нише. Достаточно пройти по первым позициям поисковой выдачи и визуально оценить конкурентов, с которыми придется вступить в борьбу. Оцените их сильные и слабые стороны. Не лишним будет измерить конкуренцию в деньгах, проще всего это сделать через сервис Яндекс Директ во вкладке “Прогноз бюджета”. Сервис прогнозирует стоимость клика по определенным запросам.
Чаще всего у вас уже есть интересы, навыки и профессиональные контакты, которые сужают область подбора ниши до нескольких вариантов. Вспомните все то, что вызывало у вас живой интерес. Достаточно определить примерный вектор. Например, вам интересна тема моды и можете провести несколько часов в обсуждении последних трендов. Правильный выбор обеспечит вас достаточной мотивацией и энергией для запуска и развития вашего бизнеса.